Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Информация для русскоязычных туристов

Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Foxus 24 май 2011, 13:16

Привет всем!
Начну потихоньку выкладывать материалы, накопившиеся за время самостоятельного путешествия по Перу. Может кому-нибудь пригодится.

А сочетаются ли эти два слова: "Перу" и "автомобиль"? С точки зрения путеводителей совершенно нет. В большинстве книг о стране абсолютно отсутствуют главы, посвященные аренде машин, дорожным знакам, негласным правилам поведения на дорогах, и ценам на бензин. Хотя по той же Мексике, Коста-Рике и Чили такие советы приводятся с избытком. Более того, перуанские путеводители считают своим долгом предупреждать читателей, что самостоятельное вождение в Перу - это экстремальный спорт, всячески настаивая на том, чтобы люди передвигались между городами самолетами или автобусами.
В чем смысл таких советов, мы так и не уловили. За время путешествия проехали ровно 4030 км, ни встретив не экстрима, ни спорта. Да, это не штатовское размеренное вождение, но при наличии небольшого опыта, особенно набранного в Италии, или, скажем, в других странах Латинской Америки, передвижение по Перу на автомобиле не представляет особого труда. Пугалочки в основном касаются каких-то мистических сумасшедших автобусов, носящихся по шоссе с космической скоростью (не видели ни разу); воровства из салона машин (решается элементарно с помощью парковки при отелях, либо на специально отведенных la cocheria); неумением неместных ориентироваться в городах (GPS с залитой картой из интернета устранит все проблемы с ориентировкой).

Владение минимальным испанским желательно, но вовсе не обязательно (набирается в процессе). Обладание русским красным паспортом является большим плюсом. Полиция за превышение скорости не ловит совсем, но могут устраивать проверку документов на дорогах; у нас проверяли четыре раза. Сначала офицеру дается красная паспортина с восклицанием "Ruso!", затем международные права; на этом обычно всё заканчивается, и машине разрешается продолжить дальнейший путь. Если у вас есть штатовский паспорт, то его надо сразу же засунуть подальше после прохода пограничного контроля в аэропорту; в Перу довольно сильны антиамериканские настроения. Сюда же можно отнести совет не брать с собой одежду расцветки "милитари", вас могут неправильно понять.

Страшилки с различных форумов по поводу самостоятельного передвижения по Перу сделали свое дело. Даже моя мама, в принципе вполне адекватно относящаяся к нашим авантюрам, провожала нас в Перу в таком настроении, что у меня сложилось впечатление, будто мы едем на войну. Неприятности могут случится с кем угодно и где угодно. Бояться Перу не нужно. Нужно не терять бдительность и стараться делать как местные, смешиваясь с ними. Плюсы самостоятельного передвижения на автомобиле огромны. Мы бы никогда не погоняли по дюнам в Паракасе, если бы ехали на автобусе; не забрались бы на перевал выше 5000 метров к альпакам; не исследовали бы горный серпантин шоссе # 26 а-ля "Need for speed". Да и просто сделать остановку в любом месте, где пожелает левая пятка - это дорогого стоит.

Маршрут по Перу: Лима - Паракас - Наска - Камана - Каньон Колка - озеро Титикака - Куско - Священная долина - Мачу-Пикчу - Куско - Абанкай - Наска - Паракас - Лима.

Изображение


Об аренде машины, дорогах, картах и бюджете поездки.

1. Потратили в стране $3400 (включая плату за машину). Машину (Suzuki Jimmy, manual transmission) брали в "Budget", в аэропорту Лимы по цене $750 на десять дней. Бесплатный километраж: 2800 км. За каждый накрученный сверху километр с нас взяли по 40 центов. Высокие цены на аренду держатся именно из-за того, что это не самый популярный вид отдыха среди туристов. Спроса не так много, а кушать агентствам надо.

2. С дорожными картами по Перу туговато. Алгоритм у нас был такой.
Во время подготовки к путешествию мы купили бумажную карту Globetrotter Peru Travel Map, масштаб 1 : 1 600 00 (на амазоне её продают за $8.95).

Изображение


Карта так себе, не слишком подробная. Она хороша на предварительном этапе, когда нужно представить что где находится. Где озеро Титикака, где Куско, где Мачу-Пикчу, прикинуть по ней расстояния.
Второй шаг: пойти вот на
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
, и скачать там перуанские карты. Обратить особое внимание на подробную туристическую карту окрестностей Лимы, центр Лимы, Куско.

Теперь важное добавление. Если вы будете выезжать на машине из аэропорта Лимы, как и мы, то чтобы попасть на Панамерикану, ни в коем случае не берите восточное направление, которое кажется наиболее коротким. Там гетто, трущобы, и такой хаотический трафик, что вы проклянете всё на свете. Вместо этого, выезжаете по Ave Elmer Faucett на юг, сворачиваете налево на Marina, которая впоследствии плавно перейдет в Ave. J. Prado Oeste, и по ней уже въезжаете на Панамерикану. Это наиболее оптимальный путь с точки зрения безопасности. Занимает около 25 минут. Центр Лимы - это не то место, где вам захочется заблудиться. Я нарисовала на карте этот путь (отмечено зелеными стрелками), по нему удобно и выезжать и въезжать в город. (Jpeg,
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
, ~ 300 кб).

Третий шаг: GPS a must! Идем вот
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
испаноязычный сайт, где выложены карты GPS для Garmin.
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
на архив. Если с испанским совсем плохо, переводим сайт (криво) через http://translate.google.com/translate хоть на русский, хоть на английский.
Вот этими картами мы и пользовались в течении всего путешествия. Особенно они нам пригодились в окрестностях Куско и около каньона Колка. Мы _ни разу_ не заплутали в Перу с джи-пи-эсом, ни в Лиме, ни в Пуно, ни в Куско, ни где либо по пути.
Фотодневники путешествий по США, Европе, Африке, Латинской Америке:
http://www.andreev.org/
Аватара пользователя
Foxus
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:11

Re: Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Foxus 24 май 2011, 13:17

3. Шоссе в Перу. Они платные. Стоимость варьируется от 3 до 11 солей ($1=3 nuevo soles). Иногда толлы работают только в одном направлении, обратный проезд бесплатный (via libre). Заправки в Перу называются Grifo, бензин #90 ("noventa, por favor") стоит в среднем 14 солей за галлон.

Градация перуанских шоссе по 5-бальной системе:

- Панамеркана от Лимы до Каманы - 5 баллов, отличное покрытие, первые 100 км от Лимы на юг с разделением.
- Гравийка от El Pedregal (за Каманой) до Huambo (Colca canyon) - 2 балла, тряско, но очень красиво.
- Гравийка Cabanaconde - Chivay - 3 балла, трясет, но частые остановки из-за сумасшедших по красоте пейзажей.
- Chivay - развилка на Julliaca - 5 баллов, совершенно новое покрытие.
- Julliaca - Puno (озеро Титикака) - шоссе на 4 балла.
- Julliaca - Cusco: до поселения Pucura 3 балла (рытвины), потом отличные 5.
- Вокруг Cusco - всё на 5 баллов, с хорошим покрытием.
- Cusco - Nasca 650 км. Внимание: дорога занимает 12 часов. До Abancay 4 часа (красивейший горный серпантин); Abancay - Puquio шоссе на 4 балла. От Puquio - самый поганый участок пути, дорога на 1 балл (рытвины и ямы на протяжении 50 км). Далее до Наски хорошее 4-бальное шоссе.

Изображение


4. Впервые за все путешествия мы купили еще дополнительную медицинскую страховку. Наверное, нагнетаемая в путеводителях атмосфера всё-таки дала о себе знать. Взяли Atlas Short-term health insurance: http://worldtrips.com/quotes/ Чуть меньше 30 долларов на двоих на 12 дней. Воспользоваться, к счастью, не пришлось, поэтому не знаю насколько хороша это страховка.

5. Виза в Перу не нужна ни россиянам, ни американцам.

6. Номера в гостиницах можно снять от 30 солей. Мы останавливались в отелях классом повыше, по $30-60 за ночь, хотелось в отпуске хоть какого-то комфорта. Почти все гостиницы я заказывала заранее по интернету.

7. Поесть в ресторане (хорошо и плотно) можно за 50 солей на двоих.

8. Авиабилеты стоили $1500 на двоих, покупали за три месяца до путешествия на сайте авиакомпании Continental.

О необходимости знать язык. С английским в Перу туго. Лучше подучить немного испанский - числительные, как заказывать номер в гостинице, как попросить счет в ресторане, надписи на дорожных знаках.
Язык простой, базовые понятия выучить много времени не займет. Я аудио-уроки слушала (по типу learn Spanish in your car) в машине по дороге на работу, утром и вечером по 20 минут. Вполне этого хватило.

О женской безопасности. Путеводители опять пугают, упоминая, что Перу - одна из самых опасных стран Южной Америки, с сильно выраженным "мачизмом" со стороны местного мужского населения. За всех сказать не могу, но нам попадались очень вежливые и воспитанные перуанцы. Ключевое слово "нам", т.к. без мужа я никуда не ходила, а он товарищ большой, под метр девяносто, да еще в черной бандане и полицейских очках разгуливал, местные от него реально шарахались :) Единственное, чего я бы постаралась избегать - ночных поездок на рейсовых автобусах между городами. Береженого Бог бережет.

О погоде. Лучшее время для путешествия по Перу - их зима, с июня по август. С декабря по апрель - мокрый сезон, многие дороги в горах непроходимы. Как контраст, на побережье становится сухо и тепло, многие в эти месяцы выезжают на пляж. На севере Перу (около Эквадора) можно купаться в океане круглый год.
Фотодневники путешествий по США, Европе, Африке, Латинской Америке:
http://www.andreev.org/
Аватара пользователя
Foxus
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:11

Re: Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Foxus 24 май 2011, 13:17

Итак, завершив домашнюю подготовительную работу, мы отправились самостоятельно покорять Перу в первых числах июля.
Очень обрадовало наличие прямого, 6-часового рейса Хьюстон-Лима. А то в памяти всё еще были свежи воспоминания о том, как мы на перекладных добирались до чилийской Патагонии 32 часа. Забитый под завязку рейс задержали на 2 часа, но пилоты каким-то образом сумели немножко сократить время в пути. Люди летели всех возрастов: и молодые ребята-туристы, одетые по принципу "из самолета сразу в джунгли"; и солидные латиноамериканские дядечки с дипломатами; и шумные семьи с детишками.

Перед паспортным контролем в Лиме попросили заполнить две иммиграционные карточки, и одну на двоих таможенную. Еще не открывая паспортов, пограничник глянул на нас мимоходом, а затем полуутвердительно сказал-спросил:

- Русские.
- Ух ты! Как Вы узнали?
- Русские люди в Перу частые гости, научился определять, - сказал он, штампуя паспорта на въезд.

На таможне мы прошли через "зеленый" коридор (закрыт стеклянными дверьми; чтобы пройти, нужно нажать на кнопку), сразу же попав в веселую и разноголосую толпу встречающих. Был среди них и нужный нам человек от отеля
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
, где я заранее забронировала комнату.
Мы прилетели поздно вечером, по этой причине машину решили брать лишь со следующего утра. Маленький, смуглый перуанец-водитель, державший высоко над головой транспарант с моим именем, очень обрадовался когда мы к нему подошли, и после тёплого приветствия, повел к машине. Отель располагался в 15 минутах езды от аэропорта, в прибрежном районе San Miguel.

Какими-то закоулками мы домчались до места в мгновение ока, припарковались, и собирались уже было выходить, когда водитель сказал обождать. Он связался по рации с менеджером отеля, подождал, пока тот к нам выйдет, и только затем разрешил покинуть машину. Три минуты до входа в отель мы шли под конвоем: впереди менеджер, за ним гуськом мы оба, и замыкал шествие водитель с багажом. Рации они держали всё время включенными. Попав на территорию гостиницы, огородившись от окружающего мира несколькими дверьми с электронными замками, поинтересовались - мол, что так серьезно обставлен приезд? Ответ был кратким: "Лима. Вечер. Темно". Видимо, эти три слова должны были всё объяснить.

За комнату и 2 трансфера из- и в аэропорт мы заплатили $55 (завтрак включен). Простая двушка не отличалась особыми изысками, представляя собой обычный номер с двуспальной кроватью и примыкающей душевой. Отключились моментально, едва успев поставить будильник на 7 утра.

Изображение


Продолжение следует...
Фотодневники путешествий по США, Европе, Африке, Латинской Америке:
http://www.andreev.org/
Аватара пользователя
Foxus
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:11

Re: Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Krakadil 25 май 2011, 09:20

Ух ты! Как интересно! Пасибо! Читаю с огромным удовольствием! :cl:
Одинокий крокодил ищет друзей
Аватара пользователя
Krakadil
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 08:50

Re: Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Foxus 31 май 2011, 09:35

Krakadil, спасибо огромное!

Продолжение подоспело.

День 2-й. Маршрут: аренда машины - Панамерикана (южное направление) - заповедник Паракас - ночевка в Наске.

Легко позавтракав в гостинице (сыр, ветчина, тосты, чай, кофе), с тем же водителем отправились обратно в аэропорт. В середине рабочей недели Лима гудела на разные голоса, пугая непривычный глаз хаотичным трафиком. В странах Латинской Америки всегда так: в начале стрёмно, потом делаешь как местные, а к концу отпуска недоумеваешь - чего, собственно, бояться было… Люди спешили на работу; детишки, одетые в симпатичную бело-синюю форму - в школу; уборщики в повязках на лицах приводили в порядок улицы; а регулировщики в обтягивающих секси-белых рейтузах по обыкновению создавали пробки. В целом, народ одевался излишне тепло для 16-18 С, но им, конечно, виднее.
Наш водитель с ловкостью профессионального автогонщика постоянно менял рядность, бибикая когда шёл на обгон, сопровождая каждый свой маневр жестами левой руки, высунутой в окно. Надо сказать, так делали 95% водители, а мы мотали эту модель вождения на ус.

В аэропорту сняли в банкомате денег (не выдают больше 400 солей за раз; $1=3 nuevo soles), после чего в "Budget" оформили бумаги на забронированную из дома Suzuki Jimmy. Как я уже упоминала в вводной части, машина обошлась в $750 на 10 дней, 2800 км бесплатно. Просили заправлять 97-м бензином, но в реальности он есть далеко не везде, заливали какой находился. Несмотря на джипо-образный вид, машина совсем небольшая, пригодная для комфортного путешествия двух людей плюс багаж. Для компании побольше я бы смотрела на другие варианты.

Изображение


Из аэропорта на Панамерикану выехали
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
, приведенному в первой части, совершенно без проблем. Главное отличие Панамериканы от обычных штатовских интерстейтов в том, что в районе городов на её обочинах есть автобусные остановки под мостами. Для нас выглядело очень непривычно: летящий с бешеной скоростью трафик по нескольким полосам, и в то же время люди по сторонам.
Панамериканское шоссе (Carretera Panamericana) объединяет дороги всех стран Америки в единую систему, и тянется на 48 тысяч км от Аляски до южных районов Чили, за исключением непроходимого Дарьенского ущелья в джунглях Панамы. Первые 100 км к югу от Лимы шли с разделительной полосой, ограничение скорости 80-90 км/ч. Показался первый toll-платильня (peaje), где с машины взяли 3 соля ($1). В отличие от других стран, автоматически заплатить за проезд нельзя. На платильнях всегда стояли будки с операторами, а где работники не присутствовали, то и проезд был открыт (via libre). Даже не небольшую сумму выдавали квитки, причем на хорошей, глянцевой бумаге. Где-то к середине путешествия мы стали просить не пробивать чеки, всё равно выкидывать, да и бумагу жалко, но операторы привычно выполняли свою работу.

Изображение


Езда совсем не напрягала, машин было не много, все двигались по правилам и соблюдали ряды. Вдоль дороги периодически мелькали маленькие серые столбики километража, отстающие по нашим подсчетам на 7 км от реального расстояния. На второй peaje взяли грабительские 11 солей, после чего разделение кончилось, шоссе сократилось до одной полосы в каждом направлении.
Окружающий пейзаж скупился на краски. Засыпанные щебнем серые пустоши тянулись прямо вдоль океана, не радуя ни одним пятном зелени. Очень забавные ощущения: рядом с водой подсознательно ожидаешь хоть какую-то растительность, пусть не пальмы, но трава-то должна быть. Ан нет. Перуанское побережье Тихого океана голо и пусто. Через несколько десятков километров на пустошах стали появляться… курятники. Как нам объяснили позже, морской воздух очень положительно влияет на яйценоскость кур, вот и кайфуют пеструшки по избушкам. Подумалось, что в других странах всё побережье океана застроили бы курортами, а в Перу, значит, курица - важная птица, ей и приоритет.

Изображение
Фотодневники путешествий по США, Европе, Африке, Латинской Америке:
http://www.andreev.org/
Аватара пользователя
Foxus
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:11

Re: Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Foxus 31 май 2011, 09:40

Первой контрольной точкой этого дня значился заповедник Paracas reserve, расположенный в 250 км от Лимы. Но сначала нужно было где-то пообедать. По пути в Паракас шоссе проходит через
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
, портовый городишко, в честь которого назван национальный напиток Перу - виноградное бренди. На его основе делают популярный в странах Южной Америки коктейль "pisco sour", с которым мы уже познакомились в Чили. Две страны постоянно спорят на предмет чей "писко" аутентичнее. Нам показалось, что в Перу поинтереснее будет.
Рецепт очень простой: в шейкере смешивается pisco, лимонный сок, яичные белки и сахарный сироп. При подаче сверху кладут щепотку горечи Angostura bitter для красоты (опционально). Судя по всему, писко появился в результате ошибки испанских виноделов, пытавшихся культивировать привезенную из Европы виноградную лозу на сухой почве перуанского побережья. Конечный продукт получился отнюдь не таким, на какой рассчитывали, однако так понравился, что его стали воспроизводить.

Изображение


В самом Pisco делать абсолютно нечего; это маленькая, грязноватая деревня, с бешено носящимися трехколесными таратайками, чем-то напоминающими азиатские тук-туки. Но город можно использовать в качестве базы для исследования полуострова Paracas и островов Islas Ballestas. Последние еще называют "перуанскими Галапагоссами", где вольготно себя чувствуют колонии морских котиков и разнообразных птиц. Экскурсии к островам покупаются прямо в порту Писко. В наши планы данная поездка не вписывалась, поэтому проехав насквозь через город, мы бросили якорь на симпатичной набережной, куда
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
выходили многочисленные рестораны.
Что нужно кушать на побережье любого морского города? Конечно же морепродукты! Рыболовные суденышки разных размеров и форм возвращались с уловом, о чем можно было судить по количеству сопровождавших их
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
, тянущих всё, что плохо лежало. Рядом с перуанским берегом проходит холодное течение Гумбольта, чрезвычайно богатое планктоном, а значит и крупной рыбой на радость промысловикам и поварам.

Изображение


Наиболее типичное блюдо для данного региона - это севиче (ceviche), сырые куски любой рыбы, креветок, гребешков, замаринованные в смеси лимонного или лаймового сока, лука, перца и специй. В каждом ресторане свой рецепт маринада, соответственно севиче кардинально отличается от места к месту. Общее правило, от которого не нужно отступать: заказывать севиче только утром, часов до 12, когда рыба свежайшая. Вечернее севиче это нонсенс!

Другое популярное блюдо - chupe de camarones, густой креветочный суп, или как разновидность chupe de cangrejo - крабовый. Мясо краба при этом разваривается в кашу, что неприемлемо для отдельного блюда, но в супе, как ни странно, хорошо. Рыбный король здешних мест - corvina, белый морской окунь, хорош в любом виде, так же как и chita (молодая треска) с lenguado (палтус). Чаще всего их готовят на гриле, подавая с различными овощами и соусами.

Изображение


Погода располагала к сидению на улице, что мы и сделали, оказавшись за столиком одного из портовых ресторанов. Навернули, естественно, севиче, а так же по щедрой порции cilantro и tomato супов с морепродуктами. В качестве напитков взяли полюбившиеся со времен путешествия по Коста-Рике молочные коктейли papaya con leche. Обед обошелся в 60 солей; чаевые оставлять не принято.
С пляжа за столиками внимательно наблюдали пеликаны - а вдруг перепадет что-нибудь вкусненькое? Перуанские пеликаны - настоящие
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
, раза в 2-3 больше обычных коричневых. Но грозный вид смягчает белобрысый ёжик
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
на затылке.

Изображение
Фотодневники путешествий по США, Европе, Африке, Латинской Америке:
http://www.andreev.org/
Аватара пользователя
Foxus
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:11

Re: Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Foxus 31 май 2011, 09:44

Теперь, на сытый желудок, можно было исследовать полуостров; мы взяли курс на Paracas reserve. Местность получила название из-за одноименных ветров (Paracas winds), сильных песочных штормов, гуляющих по побережью. Полуостров имеет историческое значение для перуанцев. Именно здесь высадился генерал Сан-Мартин в 1820-м году, борец за независимость страны от испанской власти. Считается, что именно Сан-Мартин придумал дизайн нового перуанского
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
, под вдохновением от красно-белого оперенья фламинго, обитавших в заливе у места высадки.

Изображение


Заповедник Paracas создали в 1975-м году с целью сохранения культурного и природного наследия. На данный момент 65% заповедника - это морская территория, а 35% - прибрежная
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
. Нас он привлекал возможностью практически бесконтрольно погонять по желтым дюнам. Треки в песке прослеживались, но ничто не мешало проложить свой собственный. Периодически колеса вязли на особо рыхлых участках, что добавляло экстрима. Вокруг не было ни души, лишь
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
виднелись неказистые постройки рыбацкой деревни
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
.

Изображение


С наиболее высокой точки побережья открывался отличный вид на
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
- бывшую арку, от которой сейчас осталось лишь треугольное основание в результате землетрясения 2007-го года. На пляже под "аркой" частенько можно увидеть морских котиков, но при нас никого не показался. От просторов захватывало дух: высоченные скалы резко обрывались к воде под прямым углом; внизу ласково бормотал Тихий океан, накатывая волнами на безлюдные пляжи; а воздух приобретал явный синеватый оттенок из-за легкой дымки.

Изображение


Проехав по дюнам весь полуостров, вновь выскочили на Панамерикану. Возвращаться через Pisco не нужно, не так давно из Паракаса к PanAm проложили объездной короткий путь. По плану в этот день мы должны были доехать до города Наска (220 км от Паракаса). Шоссе бежало практически по прямой, пронизывая пустыню серой, асфальтовой стрелой. Около 6 вечера полностью стемнело, но мы уже были в пределах города. Сразу нашли забронированную из дома гостиницу
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
благодаря точным инструкциям, полученным при переписке.
Нас уже ждали, встретили очень радушно, причем ни слова по-английски персонал не знал. У меня произошел языковой прорыв, хотя ожидала, что буду готова переходить на испанский не раньше, чем через три дня (по опыту в других странах). Однако, "порфоворы" и "грасиасы" стали выскакивать сами собой, что конечно облегчило общение.
Фотодневники путешествий по США, Европе, Африке, Латинской Америке:
http://www.andreev.org/
Аватара пользователя
Foxus
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:11

Re: Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Foxus 31 май 2011, 09:54

Загнав машину в гараж при гостинице, поселились в номер, выходящий окнами во внутренний дворик. Отель изобиловал деталями: небрежно развешанные гамаки, напольные вазы, разрисованные типичными перуанскими орнаментами, ритуальные маски на стенах… Вдобавок, нас принял "за своих" местный вождь - белоснежный и синеглазый
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
Архизлодея, уютно устроившийся под боком, только стоило сесть в гамак.

Еще было не так поздно; решили прогуляться по вечернему городку, а заодно купить обзорную экскурсию на самолете над линиями Наски, намеченную на завтра.
Линии Наски (
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
) - это группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато Наска в южной части Перу. Считаются одной из величайших загадок современного мира. Геоглифы, размером в 300 метров и возрастом около 2000 лет видны только с высоты, поэтому не понятно, с какой целью, собственно, их нарисовали, ведь летательных аппаратов на Земле в то время не было. Рисунки сделаны предельно просто: камни на плато сдвигались в сторону, обнажая более светлый слой почвы, а затем выкладывались по контуру. Дождей в этой местности практически не бывает, поэтому загадочные линии очень хорошо сохранились.

Изображение


Линии Наски открыл 70 лет назад американский ученый Paul Kosok, делая облет пампы на самолете. Но не он, а немка Maria Reiche привлекла к линиям мировое внимание. У Марии Райхе была своя теория на счет возникновения линий; кто интересуется, можно прочитать во всех подробностях
URL is hidden from guests, please register and login to view the hyperlink
.

Изображение


Ежегодно тысячи туристов приезжают в Наску, чтобы посмотреть на линии сверху. Не стали исключением и мы, хотя Илья и не выражал особого восторга по поводу данной "достопримечательности". Около главной площади в Наске стукнулись в пару контор, но на завтрашние экскурсии у них не оказалось мест. В третьем агентстве "Inca trail" повезло больше; за $65 выдали ваучер, как гарантию полета. За последний год цены на экскурсии подскочили чуть ли не в два раза. В прошлом году здесь случилась трагедия - упал самолет с пятью французами на борту и пилотом. После этого власти обязали перевозчиков к обязательному техосмотру самолетов перед каждым вылетом, что стоит денег. Ну а расплачиваются, как всегда, туристы.

Вечер завершили в небольшом ресторанчике "Los Angeles", где отлично расслабились за стаканчиками pisco sour (вещь!), попутно дегустируя мясо с картошкой (lomo) с сальсой из авокадо. В гостинице нас ждало "Gato Negro", зарекомендовавшее себя еще в Чили красное вино.
Усталость брала свое; пригубив лишь пару глотков, провалились в сон.

Продолжение следует...
Фотодневники путешествий по США, Европе, Африке, Латинской Америке:
http://www.andreev.org/
Аватара пользователя
Foxus
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:11

Re: Перу: на автомобиле по стране Инков. Фотодневник

Сообщение Arbuzik 01 июн 2011, 19:00

Ух ты! Красотища! :nc:
А я тут живу и кроме Лимы ничего не видела.
Аватара пользователя
Arbuzik
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 21:21


След.

Вернуться в Туризм в Перу


Кто сейчас онлайн

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1